Как впечатления от "Чистого неба"? Если они появятся в ближайшие дни, то я напишу свое мнение после ваших отзывов. Если нет - напишу что-нить об игре от себя через пару дней х) ~# الصمت لديها أيضا صوتا
Мое письмо, отправлено в саппорт. Рецензию стерли.
Уважаемые работники GSC Game World.
Так как у вас внизу написано это: "Мы внимательно выслушаем и обязательно примем к сведению все ваши замечания, постараемся рассмотреть все ваши предложения и ответить на все ваши вопросы", то слушайте внимательно.
Значит так, пишу я вам, простой инженер-системотехник, по поводу многострадального Сталкера: ЧН. Потратив заработанные деньги на этот продукт, я ожидал получить готовый, оптимизированный, протестированный продукт, как и в случае с остальными продуктами таких фирм как: Valve, Bethesda, Blizzard, Epic Games, et cetera за те же самые 499 рублей плюс-минут 100рэ. Но в итоге, мне в руки попал абсолютно сырой, непроверенный и полностью неиграбельный кусок дерьма продукт.
Ваши халтурные патчи делают обстановку еще хуже. Раньше вылетало в локации Лиманск при выполнении сюжетного задания? Не беда, с новым патчем 1.5.03 у вас будет вылетать в Рыжем лесу! Вылетает в вышеупомянутом рыжем лесу? Не расстраивайтесь, в патче 1.5.04 будет вылетать на Агропроме! Не говоря уже о вылетах при выполнении второстепенных заданий, которые, в общем-то, можно вообще не трогать. Баланс отсутствует, противники спавнятся десятками прямо перед игроком, гранаты не убивают никого, кроме глав. перса, и противник всегда бросает их со стопроцентной точностью. В темноте, через стены, непроглядные деревья и кусты к игроку прилетают три-четыре подарка, гарантированно приводящие к его смерти ( http://keep4u.ru/full/080922/bcb16600bbc2419ef1/jpg ).
Ваши глубокоуважаемые модераторы форума также очень внимательно отнеслись к моей проблеме, и, не сумев перенести матерных выражений в моем сообщении, забанили меня на форуме.
П*здоглазые м*до*бища... Кхм, так вот, всвязи с баном на форуме, я привожу часть его текста здесь, чтобы донести до вас мое личное мнение:
...Такое ощущение, что GSC спецом режет старые сейвы в новых патчах с целью еще раз заставить покупателей прогнать игру с самого начала. Тестеры же так дорого стоят...
Так вот мужики, к чему это я. А к тому, что если я плачу деньги за реальный товар, а меня, пардон, на*бывают, то я вежливо с продавцом (В данном случае GSC Game World) говорить уже не стану. Приехать и лично надавать всему вашему сплоченному коллективу долбо*бов смачных подсрачников говнодавами мне, к сожалению, не позволяет капитал. Зато высказать в этом письме мое к вам отношение - запросто.
Тот, кто будет читать это письмо первым - прочитайте его (Можно только все нижеследующее) вслух всем текущим работникам GSC и, в частности, команде тестеров, которые целый месяц не находили баги в игре (Хотя я и другие игроки нашли просто невообразимое кол-во ошибок в первый же день после релиза).
Итак: Еб вашу мать лопатой в ухо ежика (с). Желаю вам и всем вашим начинаниям скорейшего финансового провала, чтобы не лезли вы делать то, что у вас них*я не получается.
Дорогие *бланы тестеры, идите лучше работать дворниками. Хоть и не будете убирать мусор нормально, зато хоть другим от вашей халтуры не будет так хреново.
За сим прощаюсь, Ваш Кирилл Борисович
Post scriptum: Диск я сдал обратно в магазин и получил свои деньги обратно. Х*й вам, а не мои финансы, теперь только торренты.
В ближайшее время накатаю свою сторону вопроса. Она будет где-то совпадать с т.з. Комо, но где-то отличаться. Я не ставил и не ставлю перед собой цель рекламировать игру или показывать только ее плохие стороны. Я вижу как недостатки, так и достоинства, которые важны лично мне. ~# الصمت لديها أيضا صوتا
В общем, много букв писать не буду. Я покупал игру в ожидании чуда. Чего-то более крутого, чем Тени Чернобыля, чего-то с вразумительным сюжетом от нового героя (какого-нить урода из шайки Стрелка) и чего-то с новой графикой и развитой системой прошлой игры. Новые артефакты, локации, противники. Че я получил?
Плюсы: + понравилось то, как все начинается. обычный сталкер, кучка ученых. куда-то забредают. потом выброс. И паренек оказывается у "Чистого неба". Нас вводят в курс дела постепенно. а не сразу: убить стрелка и тому подобная херня. + понравилось то, что артефакты теперь не валяются где попало, а их надо искать специальными индикаторами. + возможность вступить практически во все группировки в игре, при этом и возможность остаться нейтралом + играть действительно сложно не из-за толп врагов, а из-за постоянного отсутствия патронов, оружия и брони. все надо добывать долгим и упорным поиском артефактов, РЕДКИМИ квестами или продажей оружия убитого врага. + пушки и броню можно модерить по своему усмотрению и надобностям. при этом лесенка апдейта достаточно интересная. + артефакты теперь очень редкая штука. и почти аждый артефакт, сцуко, радиоактивен. и впихнуть сразу пять штук на костюм не выйдет. + каждый артефакт действительно нужен. потому что броня, в основном, никуя не защищает. + несколько видом ПНВ, которые надо ставить самому. + уникальные рецепты апдейта + более умные в плане ведения огня враги. они теперь не тупо стоя отступают за какой-нить угол или дерево, они теперь прячутся лучше, могут сидеть, лежать в засаде ит стрелять из-за укрытия. + враги кидают гранаты. много гранат. + аномалии видны хуже, есть и новые - пространственные и пси-поля. + красивые резервуары артефактов - измененные аномалиями участки земли. действительно видно, что та или иная аномалия поработала над землей, домом, дорогой + графика стала лучше. динамическая смена дня и ночи меня вообще потрясла. это круто. тем более что бой сильно зависит от того, в какое время суток ты его ведешь. + несколько новых локаций - Рыжий лес, болота, Лиманск, Больница, Охладитель подземелий, Надземные части лабораторий на Янтаре. Старые немного изменены. Особенно - Агропром и Чернобыль. Открылся проход на Рыжий лес через Военную базу (в пред. части там постоянно тусовались наемники) + ГГ не супергерой, а просто обычный сталкер. хотя и ему какую-то аномальную выживаемость привили + есть выбросы, от которых надо прятаться. сделано прикольно. после выброса на землю падают дохлые птицы. фан! + Новые интересные персонажи со своей историей + зомби стали более живучими + молодой Сидорович жжот. + показаны сцены зомбирования Стрелка и его друзей + показаны норы монстров
Теперь минусы.
- главный минус - баги и глюки. мало того, что их дохера, многие из которых крашат игру и вылетают вас в винду, но они еще ужасно портят геймплей. тупящие сокланы, зависающие мобы и бандюки, глюки при переходе из локации на локацию, пропажа оружия и кривые квесты - это полбеды. когда разрабы исправят пару сотен багов (бетатестеры - это какой-то миф блять), они выпустят патч. и этот патч ОБЯЗАТЕЛЬНО убьет все сейвы старой версии. Отлично. Ради того, чтобы перейти на одну локацию без бага, надо дождаться патча и пройти игру до этого места ЗАНОВО! Чтобы потом опять видеть кучу багов и тупежей. разрабы уроды - это факт. Сам я почти на этом не наепся. Игру купил после 4ого патча, поставил его сразу, но и там меня пронесло мимо 2х багов запрета на переход на новую локацию просто чудом. - новые локации - это хорошо. но огромные ПУСТЫЕ куски на старых, где тем не менее ЕСТЬ ТАЙНИКИ И ЯЩИЧКИ С БОЕПРИПАСОМ, аномалии и артефакты, куда может попасть тока такой сталкеро-распрыго-задрот как я - это просто полная хрень! хоть бы монстров туда пихнули. тем более сомневаюсь что геймплей был бы хуже, если бы ети локации сдделали бы более доступными. и населили кем-нить. да и производительность это сильно бы не убило. - мало, чрезмерно мало стремных подземок. а сколько их было в прошлой части... а тут даже не страшно. - мало монстров, очень мало. дурацкие свиньи, кабаны, собаки... ничего нового. пси-собаки встречаются раза три, кровососы раза три, полтергеи ВСЕГО один раз, то же самое контролер. зомби нету. почти. - опять гоняемся за Стрелком. Он еще с первой игры задрал. А тут даже не дали возможности пообщаться с ним побольше, с Призраком и еще парой персов, которые мне нравились в прошлом. - глупость. нельзя присоединиться к группировке Ренегатов. И не понятно вообще, кто они такие. - Мало монолитовцев. Всего две локации. И то они какие-то слабаки и гопники. то же самое могу сказать про военных и ученых. маловато будет. - истребляя полностью одну популяцию мобов за другой на локации и очищая ее всю для своих с группировки - свои не спешат ее занимать. и только отходишь подальше, тут же прибегает куча новых монстров. на них просто не хватает патронов. динамика групп мобов и сквадов кланов - косячная до ужаса. - тиммейты из группировки почти не помогают в бою. так, поставка еды и пушек. - все гранаты врага летят точно в цель. точнее, в тебя. причем, их бывает до двух-трех штук. охереть - шанс спастись - отбежать, когда грена уже почти долетела, или замочить того, кто ее кидает. - броню можно получить за задротские квесты. лии КУПИТЬ. А набрать денег в игре - такой же миф, как и 2 патрона к рпг. - оружие все старое. добавили только пулемет, который стреляет ДОРОГУЩИМИ снайперскими патронами. да и то его дают на локации, где ни патронов для этой тяжести не найдешь,ни продать его кому, ни пронести на предыдущие локации. то же самое с минометом и снайперками. РПГ встречается всего один раз на Военных складах, да и то шанс взять его 1 к 10. К нему ВСЕГО один патрон. возможность получить пушки, палящие серым паторонами - мегомала. если только за основной квест дают одну такую. или с мертвого тиммейта из группировки подберешь. А остальное оружие - неэффективно или УГ. Патроны - это больная тема. При том, что у каждого урода обязательно есть граната. - недоработки локаций, мало врагов и аномалий - это боль. артефакты не рестаются, враги безвозвратно погибают на одной локации и потом хрен они до туда дойдут. Да и толку то - воеватьв клане почти не с кем. у противника почему-то постоянно очень слабое оружие. - 5 слотов для артефактов можно навешать только на одну броню в игре - на сталкерскую. а прочностью даже после отмодерения она не отличается. да и вообще, брони как вида мало. бандитская куртка, что-то вроде СЕВЫ, обычные трусы гражданские, сталкер-костюм и боевая модификация костюма. экзоскелета и многих других типов брони (куртка Свободы, Долга, Испытатель и др.) я не видел. вообще. миф. - мало квестов. и получить их трудно. - ПДА чрезмерно перегружено лишней инфой. - Как можно умудриться у одного сквада группировки быть врагами, а у другого той же группировки - друзьями - не знаю. Но я как-то в этом преуспел. - даже некому аптечку дать. никто почти не остается раненый в бою. всех убивают или они умирают от кровотечения. перевязываться и лечиться сталкеры так и не научились. - слишком много радиации на пустом месте. не ясно, зачем. - шутки и песни у сталкеров интересмнее и смешнее так и не стали.
Плюсы и минусы еще могут дополняться. Но основное я вроде бы перечислил. Обидно то, что игру засрали тем, что хорошую идею преподали в сыром, недоработанном, скорослепленном виде, с глупым сюжетом и как мод. Хотя над игрой работала уже вполне успешная посте первого Сталкера группа игростроителей. Играть стоит хотя бы ради динамической графики и элементов РПГ. И пары новых артефактов. Так, просто понять, что было до того, как О-Сознание накосячило со Стрелком. А так чересчур много шума про выдающийся мод (не игру) на малоизменившимся кривом неоптимизированном движке. Хотелось большего Пусть дальше хочется.
Так как решил напсиать ккнигу по СТАЛКЕР, то купил себе лицензию ЧН. Пропатчил последним патчем, установил мод, который добавляет дохера монстров, в том числе и не вошедших в игру. Игратьс тало сложнее, монстров действительно много.
В общем, плюсы: аномалии менее заметны, артефакты трудно найти, деньги есть куда тратить.
Не нарушайте моего состояния выздоравливающего больного, отбывающего ваш жизненный срок в режиме ядерной реакции