Всего рассказ вместил в себя 4 части, 30 глав, не менее 20 новых колоритных персонажей, немало новых локаций, неизвестных читателю по играм серии Half-Life, а так же множество старых. Чего стоит только "родина" Стэйера - Рэйвенхольм, показанный с другой стороны и в других красках. Упомянаются ключевые моменты истории как HL, так и HL2. Мы встречаемся со старыми знакомыми - Уоллесом Брином, Фрименом, Аликс Вэнс, Илаем Вэнсом, Джудит Моссман и другими. Автор предлагает собственную концепцию мира Альянса и Земли под властью Альянса, добавляет в историю войны моменты, упущенные создателями игры. Владимир предлагает нам свою точку зрения на Альянс, G-man, Фримена, Сопротивление... Так или иначе, это уникальное прозведение в своем роде. У меня язык не повернется назвать эту потрясающую работу "фанфиком".
Это не просто история про повстанца, это история жизни живого человека, история его души, его мыслей, его чувств. Это большой кусок мозаики мира, до конца не описанного, неисследованного, незавершенного. Стэй - это живая призма происходящих вокруг него событий, явлений. У него свое понимание мира и он не боится быть собой.
Может быть, Фримен отметился в истории мира Half-Life гораздо больше, но, если подумать, именно один из многих на самом деле является человеком, изменившим мир. Стэйер - не супергерой, спасающий мир, не Фримен, не Бог. Просто он оказался "не в то время не в том месте". И он жил, действовал, поступал так, как считал нужным, так, как мог поступить в тот или иной момент. Возможно, многое было решено за него. Но именно то, что он принимал решения, сделало его уникальным. Не война сделала Тома героем, не его непобедимость, не его удача. А его выбор. Тяжелый выбор между тем, что говорят и тем, что надо, между тем, что нужно и что хочется. Выбор, благодаря которому каждый человек может по-своему менять мир.
|